Ошибки интернет-магазина с позиции интернет-маркетинга.

Очень многие считают, что нужно лишь разработать интернет-магазин , и деньги сами потекут рекой. Хочу Вас удивить: это не так.

 

Не продавайте товары, не подходящие для электронной коммерции:

дешёвый товар (цена которого ниже стоимости доставки);

некачественный товар;

специфический товар или не ходовой, сезонный товар;

общедоступный товар (если не планируете заниматься мотивацией покупок через интернет);

товар, который необходимо померить, попробовать, понюхать перед покупкой (или заранее продумайте механизмы оперативной доставки/возврата);

товар, который запрещено продавать через интернет (таблетки, наркотики, ароматические и курительные смеси).

Конечно, можно продавать и свадебные платья, и шины, при условии создания узконишевого интернет-магазина (об этом в читайте в следующих статьях).

 

Что делать, если в ходе работы интернет-магазина выясняется, что товар по каким-то причинам не продаётся или продаётся не так, как бы Вам хотелось?

Задумайтесь: правильно ли Вы выбрали товар для продаж.

Чем быстрее Вы это поймете, тем меньше времени и денег потратите.

Следите за статистикой (продажи, конверсия, количество визитов и т. д.).

Проводите опросы и мониторинг рынка, следите за конкурентами (если конкурент убрал товар из своего интернет-магазина, ищите причину его действий).

 

Оптимизируйте процессы.

Статичное состояние (отсутствие роста и развития) ведёт к смерти. Помните, конкуренты не стоят на месте, они ищут более новые способы достижения увеличения прибыли. Как правило, это происходит за счёт: увеличения конверсии, суммы заказа, количества визитов потенциальных покупателей.

 

Не допускайте ошибок при доставке товаров.

Следите за работой курьерской службы, учитывайте: скорость, цену, человеческий фактор (например, опрятность и вежливость курьера) и, конечно же, вид доставленного товара (поверьте, никто не хочет видеть помятую или испачканную коробку с товаром). Доставка — одна из важнейших составляющих любого интернет-магазина. Опрашивайте своих клиентов.

Проверьте, хватает ли описательной информации у товаров Вашего интернет-магазина.

 

Чаще всего пользователи ищут и рассчитывают увидеть:

актуальную информацию о товаре;

детальную информацию о товаре;

большие качественные фотографии;

ссылки на официальную страницу производителя;

похожие товары;

популярные товары;

только те товары, которые есть в наличии;

связанные, сопутствующие товары;

раздел помощи или часто задаваемых вопросов;

контакты и реквизиты интернет-магазина.

 

Экспериментируйте с рекламой и объявлениями. Интернет-магазин приносит прибыль только за счёт покупателей, а для того, чтобы привлечь покупателей - нужна целевая реклама.

Оптимизируйте интернет-магазин под поисковые системы;

Рекламируйте товары в контекстной рекламе;

Используйте тематические форумы, рассылки, социальные сети.

 

Работайте только с проверенными партнёрами.

Успех интернет-магазина зависит не только от Вас самих, но и от Ваших партнёров. Если Вас не устраивает качество услуг Ваших партнёров, сообщите им об этом при первой возможности -от них зависит Ваша прибыль, требуйте улучшения услуг. Если не получается договориться, меняйте партнеров как можно скорее.

 

Как выбрать нового партнёра для электронной коммерции.

Обязательные требования:

Опыт и компетенция в выбранной области;

Соответствующее качество и количество человеческих ресурсов;

Гибкость;

Качественный суппорт;

Набор дополнительных услуг.

 

Работайте с обратной связью и информационными потоками. Будьте постоянно в курсе того, что о вас говорят клиенты и конкуренты. Работайте над своим интернет-магазином.